Здоровьесбережение

Состояние здоровья дошкольников
Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа в нашем учреждении позволила достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали факторы:
1.     Прогулки на свежем воздухе.
2.     Регулярное проветривание помещений.
3.     Витаминизация в осенне-весенний период.
4.     Общие закаливающие мероприятия.
5.     Дыхательная гимнастика.
6.     Оздоровительная физкультура.
7.     Досуг.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса
Чтобы  жизнь и деятельность детей была организована в соответствии с принципами здоровьесбережения, в дошкольном учреждении соблюдены следующие требования:
  • обучение дошкольников организованно в оптимальное для образовательной деятельности время:
  • утром с 9.00 до 11.00 и во второй половине с 15.30 до 17.30., в эти временные отрезки светового дня работоспособность ребенка максимальна, а напряжение минимально;
  • образовательная деятельность с детьми проводится преимущественно в игровой форме;
  • в образовательную деятельность вводятся физкультминутки, динамические паузы, упражнения по профилактике плоскостопия, зрения и др.;
  • образовательная деятельность преимущественно носит интегрированный характер
  • работа по физкультурно-оздоровительному направлению проводится в системе.
Всеми  специалистами МБОУ проводится комплексная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника через изучение основ безопасности жизнедеятельности, воспитание экологической культуры.
Педагоги  используют в режиме дня следующие здоровьесберегающие технологии:
- игровой час (бодрящая гимнастика),
- динамические паузы,
- подвижные и  спортивные игры,
- физкультминутки,
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкультурные досуги, праздники,
- артикуляционная гимнастика
Основные направления  оздоровительной работы с детьми:
  • Оценка здоровья ребёнка при ежедневном контроле состояния здоровья;
  • Охрана и укрепление психофизического здоровья ребёнка;
  • Педагогическая помощь в период адаптации ребёнка к условиям МБОУ;
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
  • Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
  • Воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях.
 Организация питания.
В дошкольных группах  осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с разработанным 10-ти дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником.

Результаты проверок , проводимые 1 раз в 2 месяца, показали, что нарушений по состоянию технологической документации,  оборудования, отклонений массы блюд и изделий от выхода по рецептуре при контрольном взвешивании нет. Содержание жира, сухих веществ в блюдах в норме.

























































Комментариев нет:

Отправить комментарий