Перспективы


Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу. Чтобы ответить на все вопросы, родители должны не только прислушаться к речи своего ребенка, но и подумать, что именно он произносит неправильно. Часто родители напоминают ребенку о речевых трудностях, просят произнести слово хорошо, правильно, хотя ребенок не может этого сделать. Такое отношение к дефекту формирует у ребенка комплекс неполноценности. В результате может возникнуть комплекс явлений, обозначаемых в специальной литературе как поведенческий и речевой негативизм. Родителям ребенка важно объяснить, что коррекция будет результативнее, если ребенок почувствует себя более спокойно, поверит в свои силы, будет испытывать радость от собственных, пусть поначалу небольших успехов. В ходе работы необходимо:
 • помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,
• разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,
• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.
 Актуальность проекта определяются реальными потребностями дошкольного образования и существующими противоречиями между:
• ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи в условиях ДОУ села Лучанова до февраля 2012 года;
• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Участники проекта: Учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи: 
• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
 • выработать и принять единые требования в воспитании.
 Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, через рабочие тетради детей
 2. Родители самостоятельно используют материалы
3. Путем анкетирования выявить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития.
 Возможные риски: 
• трудности взаимодействия с родителями, (пути решения: подключение социального педагога и психолога).
Практическая значимость проекта заключается в том, что предлагаемая система поэтапного включения родителей в коррекционную, создание методических пособий для домашнего использования ,диагностического материала для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий