пятница, 1 февраля 2013 г.

Коррекция внимания


На протяжение многих лет мы используем прекрасно зарекомендованную методику для коррекции внимания. Такие упражнения полезны как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте.
Возьмите страницы из старой, негодной к употреблению детской книжки и вырежьте куски текста (без иллюстра­ций). Объем текста — в пределах 15—19 строк.Если дети еще не знают буквы, то можно предложить им вычеркнуть или подчеркнуть в тексте все кружочки (бук­ву О). Если какие-то буквы уже знакомы, то именно с эти­ми буквами и нужно упражняться. Сначала вычеркивается во всем тексте только одна буква. Важно, чтобы ребенок не пропустил в строках эту букву и не вычеркнул другую. За­тем усложните задание, предложив одну букву вычеркивать, а другую подчеркивать.
 Другой вариант: одна буква подчер­кивается красным карандашом, другая зеленым и т.д. Продолжительность занятия зависит от возраста и усидчи­вости ребенка. Начинайте с 5—7 минут. Постепенно делай­те занятия более продолжительными, увеличивая количест­во строк в тексте. Увеличение объема текста и отсутствие , ошибок будут служить показателем эффективности работы. Так как на каждом занятии меняются тексты и инструкция (сегодня одну букву вычеркиваете, завтра другую подчерки­ваете и т.д.), задание воспринимается ребенком как новое, и не наступает пресыщение.
  Заготовьте лист с цифрами от 1 до 5 в произвольном поряд­ке, с повторением отдельных цифр (всего от 3 до 6 строк). Предложите ребенку, например, вычеркнуть все цифры 4 или 1. При усложнении задания он должен вычеркнутьцифру 3 и подчеркнуть цифру 2 и т.п.
  Другой вариант. Нарисованы предметы: ведро, матрешка,мяч, кукла и т.д.; всего 8 строк. Предложите ребенку снача­ла подчеркнуть все мячики, потом вычеркнуть все ведра и т.д.
  Ребенок должен расставить соответствующие значки в на­рисованных на листе фигурах  Более сложный ва­риант." заштриховать все фигуры так, как показано в образ­це.
 Предложите ребенку рассказывать стихотворение и одно­ временно рисовать карандашом вертикальные палочки на листе бумаги. Другой вариант: подчеркивать букву О и счи­тать удары (взрослый ударяет по столу карандашом через одинаковые интервалы).

Источник: Забрамная С.Д., Боровик О.В. "Развитие ребёнка в ваших руках", М.: Новая школа, 2000г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий