воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Освоение навыка письма

Как подготовить руку ребёнка к письму?  Научите ребёнка пользоваться ножницами. Для начала учим вырезать крупные и  простые детали.  Штриховка – отличный способ укрепить кисть руки.  Нанизывание бусинок на леску, составление рисунков из мелких пуговиц или мозаики и даже помощь в перебирании гречки – все это требует от ребенка усидчивости, внимания и напряжения пальчиков рук.
Лепка. Работа с пластилином  укрепляет кисти рук , а ещё это и массаж для пальчиков и ладошек. Самым важным этапом будет работа с ручкой и листом бумаги – точки, прямые и косые линии и т.д.  Позвольте непосредственное обучение письму сделать учителю вашего ребёнка!
А в  процессе обучения дети знакомятся как орфографическими приемами, так и приемами графических навыков письма.
Графические навыки достаточно сложны. Процесс письма осуществляется при помощи ручки, карандаша, мела.  Человек  передвигает рукой, осуществляя нужные движения под контролем зрения и контролем пишущей руки.
Приемы, необходимые для письма:
1) владение инструментом письма;
2) соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме;
3) соблюдение правильной позы, посадки при письме;
4) движение руки вдоль строки во время письма.

Приемы письма:
1) умение сравнивать образец с результатом письма;
2) приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную;
3) приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения);
4) приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее);
5) приемы сопоставления букв по высоте - соблюдение одинаковой высоты букв на строке;
6) письмо букв между линиями строки и на линии;
7) начало письмо. Запоминание строки;
8) приемы правильного наклонения письма.
С самого начала формирования навыка письма перед обучающимися встает ряд задач по овладению разными приемами

Одним из приемов обучения графическим навыкам письма можно считать введение в обучение правил, которые учащиеся должны хорошо знать.  Знание правил при письме должны формироваться очень кратко и их должно быть немного.
В 1 классе  вводятся  правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма:
1) буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном;
2) необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга;
3) писать надо красиво.

Со 2 класса вводятся такие правила:
1) буквы в словах следует писать одинаковой высоты (2-е полугодие);
2) слог пишется безотрывно;
3) писать надо быстро и красиво.

Какие недочёты при письме встречаются ?
1) дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах
2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко;
3) очень часто  встречается  чрезмерный наклон вправо или влево;
4) не соблюдают расположение букв по линии строки;
5) не выдерживают нужную высоту букв (слишком круто, слишком мелко);
6) нередко обнаруживается  вычурность письма;
7) встречается  условность письма;
8) не соблюдается связанность букв при письме;
9) полная неразборчивость почерка, "каша".
Вот они буквы-красавицы:
А это подсказки для написания таких букв:


По наблюдениям из личного педагогического опыта и сети Интернет, как свободно распространяемая информация

Комментариев нет:

Отправить комментарий