четверг, 14 февраля 2013 г.

Трудности обучения грамоте

Довольно часто у детей на этапе обучения грамоте вызывает затруднение понимание и заучивание гласных и согласных букв, а также звонких и глухих звуков.  Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. 

Этап изучения звука :
  • Знакомство со звуком (выделение его на слух).
  • Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).
  • Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.
  • Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
  • Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.
  • Составление слогов, слов из заданных звуков.

Этап дифференциации звуков
  • Уточнение артикуляции и характеристик звуков, нахождение  сходства и различия.
  • Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов
  • Определение наличия  звука и его места в слове с опорой на картинки.
  • Запись слогов, слов на изучаемые звуки.
  • Составление звуковых схем, слогов, слов.

Этап изучения буквы:
  • Знакомство с буквой: рассматриванием, сравниванием с предметами окружающей действительности (на что буква похожа)
  • Выделение ее элементов.
  •  Прослушивание стихотворения о букве.
  • Прорисовывание буквы пальцем в воздухе, на ладони, на спине и т.д.
  • Рисование буквы на листе по образцу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий