Довольно часто у детей на этапе обучения грамоте вызывает затруднение понимание и заучивание гласных и согласных букв, а также звонких и глухих звуков. Освоение
ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными
словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его
способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.
Этап изучения звука :
- Знакомство со звуком (выделение его на слух).
- Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).
- Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.
- Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
- Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.
- Составление слогов, слов из заданных звуков.
Этап дифференциации звуков
- Уточнение артикуляции и характеристик звуков, нахождение сходства и различия.
- Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов
- Определение наличия звука и его места в слове с опорой на картинки.
- Запись слогов, слов на изучаемые звуки.
- Составление звуковых схем, слогов, слов.
Этап изучения буквы:
- Знакомство с буквой: рассматриванием, сравниванием с предметами окружающей действительности (на что буква похожа)
- Выделение ее элементов.
- Прослушивание стихотворения о букве.
- Прорисовывание буквы пальцем в воздухе, на ладони, на спине и т.д.
- Рисование буквы на листе по образцу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий