четверг, 18 сентября 2014 г.

Советы родителям.

«Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землёй.  Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживётся».
Профессор дошкольной психологии Н.М.Аксарина.
«Я уже детсадовец!»
Дорогие мама и папа!
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и другое. Все это может вызвать у меня бурные реакции. Не менее тяжело будет и моим воспитательницам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь.


Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность.
Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
      Мне немножко страшно и поэтому в течении нескольких дней  забирайте меня пораньше. Это поможет мне спокойно сориентироваться  в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
    А еще я хочу брать с собой в детский сад свои  любимые игрушки. Это обеспечит мне комфорт.
   Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Меня там научат трудиться и заниматься физкультурой.
    Я знаю, меня там очень ждут и будут рады встречи со мной!
Ваш малыш

Уважаемые родители!
Вашему ребёнку будет намного легче, если процесс привыкания к детскому саду будет происходить постепенно. Для этого мы просим Вас:
Постарайтесь предоставить малышу максимум самостоятельности. Сдержите себя и не спешите помогать ему в тех делах, с которыми он сам может справиться, пусть неумело, медленно, с трудом.
Выходя на прогулку, старайтесь быть поближе к играющим детям. Помогайте своему ребёнку налаживать контакт со сверстниками. Обмен игрушками, словами, прикосновения дружеские и не очень – всё это поможет ребёнку приобрести неоценимый опыт – опыт поведения в различных ситуациях.
Формируйте у ребёнка гигиенические навыки.
Четко следуйте режиму дня детского сада.
Постарайтесь чаще готовить ребёнку блюда, составляющие меню детского сада.
Не оставляйте ребёнка на целый день в детском саду.
Воспитывайте в себе уверенность в том, что Вашему ребёнку будет хорошо, что Ваш ребёнок идёт в детский сад не потому, что его маме надо выходить на работу, а потому, что ребёнку необходимо общение со сверстниками, формирование положительных привычек и черт характера, развитие творческих способностей.
Создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье.
Не пугайте ребёнка детским садом.
Положительно настраивайте малыша, внушая ему, что очень здорово, что он дорос до детского сада и стал большим.
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу.
Уменьшите нагрузку на нервную систему. Не водите ребёнка в многолюдные, шумные места, сократите просмотр телевизионных передач.
Не обсуждайте при ребёнке, волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Всё время объясняйте ребёнку, что он для Вас по-прежнему дорог и любим.
Поселите в детском саду любимую игрушку, семейную фотографию. Этот кусочек дома поможет ребёнку успокоиться.
Научите малыша играть, иногда предоставляя время для самостоятельной игры.
В период привыкания детей к детскому саду необходимо учитывать, что находясь в группе, дети чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому, дома больше играйте в подвижные игры, и в полной мере выражайте свои эмоции.
Если мы преодолеем этот период, то в дальнейшем, вы сможете спокойно заниматься своими делами, а Ваш малыш в это время будет играть, гулять и просто общаться с друзьями.
Желаем Вам успешной адаптации!




Комментариев нет:

Отправить комментарий