В настоящее время психологами и логопедами общеобразовательных школ отмечается значительный рост тех или иных видов школьной неуспешности или дезадаптации детей младшего школьного возраста. Среди всех школьных трудностей, являющихся причиной школьной дезадаптации и резкого снижения учебной мотивации, на первом по частоте месте стоят нарушения письменной речи. Специальное обследование
показало, что у них имеется несформированность некоторых психических процессов, ничем себя не проявляющих в повседневной жизни, но создающих серьезные препятствия при овладении письмом.
Пропедевтика навыков письма:
Предлагаем несложные занятия по подготовке к школьному обучению дома. Обратите внимание: мы не учим писать букву, мы учим овладевать элементами письма. Работаем в тетрадях в клетку! Создайте ребёнку условия для ежедневных занятий, но не боле чем по 10-15 минут в день. Не торопите события. Вся новая информация должна быть освоена и усвоена!
показало, что у них имеется несформированность некоторых психических процессов, ничем себя не проявляющих в повседневной жизни, но создающих серьезные препятствия при овладении письмом.
Пропедевтика навыков письма:
Предлагаем несложные занятия по подготовке к школьному обучению дома. Обратите внимание: мы не учим писать букву, мы учим овладевать элементами письма. Работаем в тетрадях в клетку! Создайте ребёнку условия для ежедневных занятий, но не боле чем по 10-15 минут в день. Не торопите события. Вся новая информация должна быть освоена и усвоена!
|
Ориентировка
на листе бумаги.
Обводка
квадратов и кругов по трафарету, упр.Спираль
|
Ориентировка
на листе бумаги по клеточкам:
обведение клеток по
образцу;
раскраска и штриховка
клеток;
выкладывание на палочках,
обведение по трафарету, клеточкам квадрата.
|
|
Ориентировка
в клеточке и между клеточками:
обводка клеточки;
раскраска клеточек разным
цветом;
составление орнаментов и
рисунков в клеточках и между ними.
|
|
Ориентировка
в клеточках, между клеточками и по клеточкам.
Обводка
и раскраска клеток в разные цвета. Штриховка.
Рисунок
в клеточке.
|
|
Ориентировка
в клеточке и по клеточкам.
Письмо
палочек по образцу.
Обводка
по трафарету, сбор из палочек, по клеточкам треугольника. Штриховка.
Составление
из палочек буквы А.
|
|
Ориентировка
в клеточке и по клеточкам.
Письмо
наклонных линий.
Обводка,
рисование, штриховка треугольника.
Составление
из палочек букв У, АУ.
Зарисовка,
раскрашивание, штриховка флажка.
|
|
Ориентировка
в клеточке и между клеточками. Понятия "Горизонтальное и вертикальное
расположения, центр".
Составление
из палочек, рисование по клеточкам, раскрашивание конверта.
АУ, УА.
|
|
Вертикальные
и горизонтальные линии. Прописывание дуги. Понятия "верхняя строчка,
"нижняя строчка", "слева", "справа".
Обводка
и рисование трафаретов. Кружочек в клеточке.
Рисунок
в клеточке буквы О.
|
|
Прописывание
элементов букв (крючков с закруглением сверху, снизу).
Зарисовка
и раскраска кружочков и овальчиков. Ориентировка в клеточке.
|
|
Ориентировка
в тетради по клеточкам. Построение заборчика.
Чередование
элементов букв.
Чередование
рисунков в клеточках.
|
|
Чередование
элементов
Письмо
крючков с закруглением вниз, вправо и влево. Группировка элементов.
Письмо
наклонных палочек с правого верхнего и левого верхнего угла.
Безотрывное
письмо заборчиков.
Составление
буквы "П" из палочек.
|
|
Ориентировка.
Чередование прямых линий и точек.
Письмо
наклонных парами.
Зарисовка
и штриховка геометрических фигур (обводка). Треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник.
Составление
из конструктора элементов буквы "Т".
|
|
Письмо
наклонных палочек разной величины. Чередование.
Зрительный
диктант. Составление рисунка по клеточкам.
|
|
Письмо
и группировка палочек.
Черчение
и штриховка флажков.
Соединение
палочек (верт. и гориз.)
Письмо,
группировка крючков в разных направлениях.
Составление элементов букв Л, И
|
|
Письмо
групп палочек, соединенных между собой.
Чередование
палочек и флажков в разных направлениях. Штриховка в разных направлениях.
Рисунок
в клеточке (цветы).
|
|
Чередование
элементов в разных направлениях. Группировка.
Чередование
флажков разной формы и величины.
Письмо
дуг. Рисунки в дуге – "Рыбки", "Ёжик.
Зрительный
диктант – лодка под парусом.
|
|
УДАЧИ!!! ТЕРПЕНИЯ!!! | |
Чередование
элементов.
Зарисовка
и штриховка пирамид.
Зрительный
диктант:
рисунок по клеточкам:
яблоко, слива, зонтик;
чем отличаются фигуры?
(треугольники).
|
|
Письмо
крючков, закругленных книзу. Безотрывное письмо кружева.
Зарисовка
заборчика (башня – крыша) – безотрывное письмо.
Составление
и штриховка колпачков.
Рисование цветов – орнамента по клеточкам.
|
|
Письмо
крючков разной высоты.
Письмо
волнистой линии, не отрывая руки.
Составление
и штриховка колпачков.
Орнамент
по клеточкам – зрительный диктант.
|
|
Письмо
крючков с закруглением сверху. Чередование элементов.
Письмо
дуг. Чередование.
|
|
Написание
крючков подряд.
Письмо
крючков.
Письмо
группы элементов.
|
|
Письмо
элементов.
Письмо
горизонтальных крючков.
Плетенье
кружев. Письмо непрерывных крючков (волна).
Чередование
элементов.
|
|
Письмо
непрерывных крючков с закруглением внизу и вверху.
Чередование
наклонных и точек.
Составление
колпачков с горизонтальным направлением штриховки.
Написание
группы крючков.
|
|
Письмо
овалов от опорной точки.
Чередование
группы крючков.
Составление
колпачков – овалов и прямых линий. Косая штриховка.
Письмо
косых линий разной величины.
Составление
рисунков из букв по крючкам
|
|
Письмо
овалов.
Чередование
наклонных линий и крючков разных направлений.
Составление
колпачков из овалов.
Составление
рисунков в клеточках и по клеточкам.
Составление
элементов буквы П из палочек.
|
|
Составление
обратных колпачков с вертикальной штриховкой.
Прописывание
различных крючков.
Чередование
косых линий и крючков в разных направлениях
|
|
Штриховка косой, горизонтально,
вертикально.
Письмо
косых и прямых крючков с закруглением вверху и внизу.
Чередование
овалов и крючков.
Чередование
прямых и наклонных палочек.
Элементы
крючков и овалов.
|
|
Прописывание
(чередование) овалов, палочек.
Письмо
крючков.
Чередование
крючков и палочек. Прямых и с наклоном.
Чередование
колпачков разной формы.
Собери
фигуры ( из геометрических фигур – зайка, рыбка).
|
|
Чередование
кругов и овалов.
Прописывание
крючков и точек.
Письмо
элементов букв различной величины.
Составление
и штриховка колпачков в разных проекциях.
|
|
Письмо
волнистой линии разной величины.
Соединение
овалов с волнистой линией.
Чередование
малых крючков с закруглением вверху и внизу, с наклоном.
Непрерывная
волнистая линия.
Штриховка
колпачков разной формы.
|
|
Написание
кружков в шахматном порядке.
Написание
крючков с различными закруглениями и разворотом.
Чередование
элементов.
Чередование
колпачков из овалов и кругов различной величины и различной штриховки.
|
|
Написание
овалов по два вместе.
Слитное
письмо крючков двух видов.
Непрерывный
колпачок.
Чередование
крючков, овалов, кругов.
|
|
Обобщающие
занятия:
прописывание элементов
букв, слогов, алфавита;
выкладывание, рисование и
штриховка разных геометрических фигур в определенной последовательности;
зрительный диктант,
составления картинок по клеточкам;
слуховой диктант.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий